Библиотеки
Arduino представляют собой наиболее удобный способ разделения кода
вроде кода драйверов устройств или часто используемых полезных функций. В
данном материале будет показано, как установить библиотеки Arduino для
Windows, Mac OSX и Linux, а также будут рассмотрены общие проблемы,
связанные с библиотеками Arduino. Статья будет полезна новичкам,
впрочем, и заядлые пользователи Arduino могут узнать для кое-что новое. Существует два типа библиотек: стандартные и пользовательские библиотеки.
Стандартные библиотеки Arduino Среда разработки Arduino IDE поставляется вместе с набором стандартных библиотек основных полезных функций. Эти библиотеки поддерживают все примеры, включенные в IDE. Функционал стандартных библиотек включает в себя функции базовых видов коммуникации и поддерживает наиболее распространенные устройства вроде сервомоторов и символьных LCD-дисплеев. Стандартные библиотеки располагаются в каталоге Libraries (в папке с Arduino IDE). Если у вас установлены IDE разных версий, то каждая из них будет использовать свои библиотеки.
Пользовательские библиотеки Сегодня существует большое количество библиотек для большей функциональности и для различных устройств. Такие библиотеки и драйверы зачастую доступны на Arduino Playground, Github и Google Code. Эти библиотеки желательно устанавливать в папку Libraries, которую нужно создать в общей папке с вашими скетчами. Тогда все версии IDE смогут использовать эти библиотеки. В Windows и Mac OS обычно папка со скетчами называется Arduino и располагается в папке Документы или Documents. Для Linux папка называется Sketchbook, и расположена она в /home/(username).

Версии IDE 1.0.2 создают папку Libraries автоматически, младшие версии это делать не умеют, поэтому данную процедуру нужно выполнить вручную. Для начала откройте File-Preferences (Файл-Настройки).

Найдите расположение папки со скетчами (Sketchbook location).

Создайте там новую папку и назовите ее Libraries.


Устанавливаем библиотеки Arduino под Windows Для начала закройте Arduino IDE, поскольку эта среда сканирует наличие библиотек только при своем запуске. Скачайте необходимую вам библиотеку в zip-архиве, например, с Github.

Откройте zip-файл и разархивируйте библиотеку в папку Libraries.


Дайте библиотеке нормальное имя. Например, IDE не воспримет библиотеку с дефисами в названии.

Запустите IDE и зайдите в File-Examples (Файл-Примеры). Там будут располагаться примеры, использующие возможности новой библиотеки.

Откройте пример и скомпилируйте его, чтобы удостовериться, что все работает правильно.

Устанавливаем библиотеки Arduino для Mac OSX
Закройте Arduino IDE. Скачайте zip-файл с репозитория.

Найдите скачанную библиотеку в папке Downloads. OSX автоматически откроет zip-файл в данное месторасположение.

Перенесите библиотеку в папку Libraries.

При необходимости дайте библиотеке понятное имя без дефисов и прочих лишних символов. Перезапустите IDE и откройте один из примеров.


Его компиляция без ошибок будет означать правильность установки библиотеки.

Устанавливаем библиотеки Arduino для Linux Закройте Arduino IDE. Скачайте zip-файл с репозитория.

Сохраните zip-файл в удобном для вас месте.

Откройте файл и распакуйте (Extract) содержимое в папку Sketchbook/Libraries.



При необходимости дайте библиотеке понятное имя без дефисов и прочих лишних символов. Перезапустите IDE и откройте один из примеров.


Его компиляция без ошибок будет означать правильность установки библиотеки.

Распространенные проблемы, связанные с библиотеками Arduino

'xxxx' does not name a type - Это наиболее частая ошибка, и связана она с тем, что компилятор не может найти библиотеку. Это может быть по следующим причинам: библиотека не установлена, неправильное расположение папки, неправильное наименование папки, неправильное наименование библиотеки, зависимости библиотеки, не перезапущена среда Arduino IDE.
Неправильное расположение папки - IDE ищет библиотеки только в папке стандартных библиотек и папке пользовательских библиотек. Библиотеки, расположенные в других местах, просто недоступны для поиска. Также библиотеку нельзя организовывать как подкаталог внутри другого каталога.
Неправильное наименование папки - Как ранее было указано, IDE не поймет названия, содержащие в себе символ ‘-‘. Обычно его заменяют на ‘_’.
Неправильное наименование библиотеки - Наименование, идущее после #include в вашей программе, должно полностью соответствовать имени библиотеки.
Неполная библиотека - Еще одной причиной, по которой библиотека может не заработать, является неполное ее скачивание с репозитория. Нужно скачивать все предлагаемые файлы и папки.
Несколько версий
- Если
у вас есть несколько версий библиотеки, то IDE попытается загрузить их
все. Это вызовет ошибки при компиляции. Недостаточно просто
переименовать библиотеки, лишние нужно убрать за пределы папки
Libraries.
Зависимости библиотеки
- Некоторые библиотеки зависят от других библиотек, поэтому нужно следить за тем, чтобы все необходимые библиотеки были запущены.
И не забудьте перезапустить Arduino IDE!
Arduino и радиодетали недорого в наличии на www.MkPochtoi.Ru